Мицубиси-Паджеро III» – машина надежная. И даже в условиях интенсивной эксплуатации (50 тыс. км в год) особых хлопот владельцу не доставляла. Серьезная неисправность возникла лишь на четвертом году: двигатель перестал набирать обороты выше трех тысяч. Одновременно на приборном щитке зажглась контрольная лампа межосевого дифференциала. Решив, что гаражному сервису задачки не по зубам, хозяин обратился к официалам.

Поначалу профи в грязь лицом не ударили. Начали с лампочки и, проследив всю причинно-следственную цепочку, обнаружили-таки слабое звено. Им оказался фильтр клапана  управления включением переднего  моста, напрочь забитый дорожной пылью. После очистки тревожная метка с экрана панели приборов исчезла.

Что произошло в ремзоне потом, неизвестно, но, похоже, за дело принялся совсем другой человек. Не мастер – подмастерье. Не мудрствуя лукаво, он подключил к диагностическому разъему автомобиля сканер и старательно зафиксировал коды выявленных ошибок. Расшифровка показала, что провинились топливный насос, блок управления двигателем, форсунки и «мозги» противоугонной системы. «Виноват – отвечай», – решил диагност и приговорил все эти узлы... к замене! После ремонта (потянувшего, кстати, на 307 563 рубля 10 копеек) ошибки исчезли, но... проблема с оборотами осталась. Однако наш спец привычно списал ее на некачественное топливо.

Клиент оплачивать счет отказался, поскольку его заявку, судя по результату, так и не выполнили. Обиженные сервисмены обратились в суд, который, в свою очередь, привлек к делу эксперта.

Изучив пресловутые коды, специалист пришел к выводу, что каждый из них мог быть вызван несколькими неисправностями и, чтобы установить истину, все подозрительные системы надо проверять по отдельности. Однако демонтированных при ремонте деталей в мастерской не оказалось – их передали сторонней организации... для утилизации! Обошлись и без них – при проверке электропроводки блока управления двигателем эксперт обнаружил обрыв в цепи датчика скорости. Как выяснилось, код этой неисправности попадал в поле зрения горе-диагноста, но он ограничился лишь зачисткой контактов в разъеме.

Наконец-то все встало на свои места: не получая информации о скорости автомобиля, некоторые системы (например, дозирующая муфта ТНВД) перешли в аварийный режим, что и привело к появлению в памяти контроллера информации об ошибках. Очевидно, высокие обороты в этом сценарии управления двигателем прописаны не были... Остальное попало под раздачу случайно. Возможно, учитывая немалый пробег, оно и нуждалось в замене, но по другому поводу. А должен ли клиент платить за то, чего не заказывал? Служители Фемиды посчитали, что нет.