Знаете, вот последние годы никак было не найти какой-то действительно интересной игры. Пытался понять причину: может, постарел. Может, производители ориентируются на массы, которым подавай стрелялки и "мясо". Я же всегда любил игры, где надо подумать. Квесты, бродилки, хорошие стратегии. И даже в этих жанрах у издателей последние годы настоящий кризис - везде тенденция к упрощению сюжета и головоломок и увеличению зрелищности. Конечно, второе немаловажно, но именно поэтому во все эти красивые клоны и неинтересно играть - они просты, как пара лаптей. А об оригинальности и говорить не приходится. Именно поэтому последние лет пять к играм меня совершенно не тянет. Так, иногда балую себя новыми квестами, а также римейками Лары Крофт. Скорее из ностальгии, чем настоящего интереса. Поэтому за разными новинками особо не слежу, да и вообще от компьютерного железа я как-то абстрагировался.
И вот, представьте себе мое удивление, когда случайно наткнулся на одну игру, в обзорах которой применялись эпитеты "уникальная", "великолепная", "новаторская" и т.п. Эта игра называется "Farenheit". Конечно, я отнесся к этому со скепсисом, но все же решил познакомиться поближе. Скриншоты меня, прямо скажем, не впечатлили. Вообще, и игра уже не новая, 2005-го года, но и для того времени графика так себе. Правда, у меня и железо не позволяет выставить максимальные настройки. Но дело вовсе не в графике. Главное - сюжет и атмосфера. Эта игра - интерактивный фильм, сюжет которого как будто зависит от тебя. По крайней мере, так кажется. Когда играешь, создается полное ощущение нелинейности. Поначалу переигрывал какие-то моменты с тем, чтобы пройти как можно "чище", но потом бросил эту затею. Гораздо интереснее играть "как есть". Причем в игре ты участвуешь даже в роликах по принципу последнего "Resident Evil", нажимая вовремя на кнопки. Вроде ерунда, но очень затягивает, и чувствуешь себя участником действия. Игровое управление также необычно. Ты мышкой должен описывать траектории требуемых движений героя для открывания дверей, работы с предметами и т.д. В диалогах, как и в жизни, есть определенное время для выбора ответа, думать по полчаса тебе не позволят. Причем выбор вариантов осуществляется также движением мыши.
В игре ты управляешь несколькими персонажами по очереди, причем время от времени выбираешь сам, с кого начать, а иногда по ходу их можно и менять. Причем один из них - преступник, а двое других - из полиции, его ищут. И вот одним заметаешь следы, а другими ищешь. Звучит глупо, но играть очень интересно. Сочетание детективного и мистического сюжета также дает дополнительное обаяние игре. Что интересно, музыку к игре написал Анджело Бадаламенти, который писал музыку к "Твин Пикс" и другим фильмам Дэвида Линча. Поэтому иногда просто останавливаешься, чтобы послушать музыку. Правда, игра периодически не дает отдыхать, она старается максимально отождествить вас с персонажем, и приблизить к реальной жизни. Например, не успев уйти с места преступления, вы будете арестованы, а не успев спрятать улики, быстрее будете обнаружены. И все в таком роде. По ходу игры вы побываете в домах, на работе персонажей, в их детстве... в галлюцинациях. Поиграете в баскетбол, побоксируете на ринге. Наверное, еще много чего, поскольку начали играть мы только вчера. Причем дома вы можете походить, умыться, посмотреть телевизор, послушать музыку, позвонить кому-то. Да, еще у персонажей есть настроение, которое нужно поднимать время от времени, так как оно влияет на игру. Но это не так обременительно и не настолько механически, как в тех же Симсах. В общем, интересно и действительно затягивает. Жду с нетерпением вечера
Такого давно не было.
Очень советую купить и поиграть в эту игру. Думаю, вы действительно не пожалеете, если любите такие игры (хотя таких я мало видел
). Да, и прежде чем разместить несколько скриншотов, спрошу вас: а на вас какие-нибудь игры в последнее время производили хорошее впечатление? Если да, то какие?









