из всего ниже сказанного отмечу лишь: Infiniti (7793) с ростом на 41% постепенно приближается к основным игрокам премиум-сегмента. «Старший» кроссовер FX (3309) немного притормозил из-за смены поколений, зато «младший» EX (1581 автомобиль за полгода) обогнал по среднемесячным продажам стареющий BMW X3. Седаны серий G (949) и M (778) продаются вяло, равно как и внедорожник QX (872). Отличный старт взяло купе G37 (304).
кто знает, тот поймёт 
Чем еще нам запомнится ушедший 2008 год?
Во-первых, рекордной суммой в $69 млрд, которую, по оценке консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers, россияне потратили на покупку новых машин. Это на 29% больше, чем в 2007 году, а «средняя цена» автомобиля поднялась с $19320 до $22020.
Во-вторых, продолжившимся угасанием «исконно российских» автопроизводителей. Ока и Волга фактически сняты с конвейера, продажи Лад снижаются, и только спрос на УАЗы держится на прежнем уровне. Зато иномарки совершили очередной рывок — объем продаж импортируемых машин вырос на 20%, а иномарки российской сборки прибавили 43%. В среднем продажи иностранных марок выросли на четверть.
Самыми продаваемыми в России по-прежнему остаются Лады, на которые приходится 23% рынка новых машин. Из иностранных брендов преодолеть 200-тысячную отметку смог только Chevrolet, на хвосте у которого висят Toyota, Hyundai и Ford, — все вместе они «держат» 29% рынка новых автомобилей. «Корпоративный» рейтинг по сравнению с прошлым годом серьезно изменился. На первом месте теперь альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ (32,9%), за ним следуют концерн General Motors (12,3%), альянс Kia-Hyundai (10%) и Toyota (7,4%). Ford после продажи отделения Jaguar-Land Rover и контрольного пакета акций фирмы Mazda сместился на пятую позицию (7,3%). А доля рынка китайских машин упала до 1,6% — 43 тысячи машин против 57 тысяч в 2007 году. Благодаря введенным пошлинам на кузова из машинокомплектов «отверточная» сборка «китайцев» стала невыгодной. Марки Hafei, Changfeng, Landwind, JMC, Dadi, ZX-Auto и Shuanghuan уже покинули российский рынок, прихватив за собой китайские внедорожники Derways российской сборки.
Ниже подробно перечислены результаты «официальных» продаж всех марок и моделей за 2008 год. Как всегда, мы принимали во внимание только легковые автомобили, внедорожники, минивэны и грузопассажирские пикапы.
Лада (640194): продажи упали на 6,4% — ниже уровня 2006 года. Заднеприводное семейство по-прежнему лидирует «в абсолюте», но спрос сократился на 11% (186188 машин, включая 18012 универсалов ВАЗ-2104 ижевской сборки). Снижается популярность семейства Самара (на 11%, до 167441 машины) и Лады 4х4, то есть «старой» Нивы — минус 15% (24349 вездеходов). Приора набрала темп (128175) и вкупе с остатками машин «десятого» семейства (39947) вышла на второе место в абсолютном рейтинге, но суммарные продажи (168122) снизились на 7%. А вот стимулированный скидками сбыт Калин (94094) вырос на 20%. Общий план продаж АвтоВАЗа на 2009 год — 600 тысяч автомобилей.
Chevrolet (235466) по-прежнему лидирует среди иномарок, итоговый прирост по сравнению с 2007 годом — 24%. Продажи российских внедорожников Niva (47486), без которых марка занимает только третье место «в абсолюте», остались на прежнем уровне, зато доступное семейство Lacetti (81656) совершило двукратный рывок, оставив позади Mitsubishi Lancer. Бюджетный Lanos (49284) из Запорожья сбавил темп. Обновленный Aveo (34362) пользуется спросом, недорогой компактвэн Rezzo (5995) достойно завершил карьеру на втором месте в классе, малыш Spark (5289) топчется на месте, кроссовер Captiva (6823) и большой седан Epica (2681) стали продаваться лучше. В хвосте — внедорожники Tahoe (832) и TrailBlazer (764), а также снятая с производства Viva (285).
Toyota (188866) увеличила продажи на 30%, оставив позади Ford и Hyundai. Отменно продавалась Corolla (63986), но подняться выше третьего места в гольф-классе помешали квоты. Очереди на пятидверный Auris (19342 машин, плюс 77%) исчезли еще весной. Седан Camry (28029) обогнал увядающую Волгу и с огромным отрывом возглавил рейтинг класса E+, а в классе D+ вновь правил бал пожилой Avensis (19337). Кроссовер RAV4 (22918) упустил лидерство в сегменте компактных кроссоверов, зато Land Cruiser Prado (16236) остался бестселлером среди полноразмерных внедорожников. Новый Land Cruiser 200 (12388) до конца года был скован жесткими квотами. Маленький Yaris (5693) немного прибавил, но Honda Jazz все еще впереди. Спрос на неоправданно дорогой компактвэн Corolla Verso (923) снижается.
Hyundai (185471): рост на 35% и третье место среди иностранных брендов. Результаты могли быть еще лучше, если бы не резкое подорожание моделей таганрогской сборки в середине осени. Впрочем, недорогой Accent (66378) и так продавался неплохо. На закате карьеры хорошо себя показал Getz (37886). Кроссовер Tucson (21213) хоть и прибавил, но пропустил вперед всех основных конкурентов. Лучше стала продаваться «новая» Elantra (13272), к которой весной присоединилась Elantra XD прошлого поколения (7013). Хорошо расходится таганрогский Santa Fe Classic (10736), а вот Sonata (10064) включила задний ход. Прибавили новый Santa Fe (7626), обновленный Matrix (5193), а также двухдверка Coupe (329). Седаны NF Sonata (2962) и Grandeur (791) по-прежнему непопулярны, а попытка вторично вывести на рынок компактный седан Verna (2004) провалилась, как и первая, — продажи прекращены еще весной.
Ford (178515) прибавил всего 6%, скатившись с третьей на пятую позицию «в абсолюте». Спрос на Focus (93496 машин, включая 89 купе-кабриолетов) сдерживался возможностями завода во Всеволожске, а скромная прибавка на 3% достигнута за счет импорта — с европейских заводов поступило более 28 тысяч машин. Хорошо продается компактный Fusion (45752), маленькая Fiesta (9463) пережила смену поколений, а новый Mondeo (13299) хоть и ускорился, но в тройку лидеров класса D+ пробиться не смог. Компактвэн C-MAX (5565) сполз на третье место в классе, пропустив вперед Chevrolet Rezzo, хотя S-MAX (2637) по-прежнему лидирует в зачете минивэнов, а сразу за ним идет более практичный Galaxy (1098). Пикап Ranger (2511) и грузопассажирский Tourneo Connect (1814) прибавили. Кроссовер Kuga (1245 машин за девять месяцев) с дизелем и «механикой» пользуется ограниченным спросом: в апреле появится версия с бензиновым мотором и «автоматом». Дополняют картину американский Explorer (1029) и тайваньский Escape (605).
Nissan (146532) сохранил шестое место «в абсолюте» — продажи увеличились на четверть. Вдобавок Nissan лидирует среди брендов без действующих сборочных производств в России. Компактный кроссовер Qashqai (31945) избавился от очередей и обогнал всех конкурентов, более крупный X-Trail (24524) занял четвертое место в классе, а в ноябре к ним на подмогу пришел семиместный Qashqai+2 (537). Корейская Almera Classic (23708) покинула десятку лидеров гольф-класса, зато в плюсе Tiida (20205) и Note (19244). Бизнес-седан Teana (8840 машин двух поколений) немного прибавил, но до популярности Camry ему еще далеко. Лучше стали продаваться внедорожники Pathfinder (5384) и Patrol (2061), хэтчбек Micra (5045) и дорогой пикап Navara (2698), к которому в августе прибавился трудяга NP300 (578). Старый Murano (1733) и купе 350Z (18) сникли в ожидании преемников.
Mitsubishi (111567): за счет расширенных квот сбыт вырос на 11%. Более половины продаж пришлось на некогда дефицитный Lancer (плюс 20% и 62267 машин, включая 3024 универсала прошлого поколения), но Lacetti и Corolla вырвались вперед. Отменно расходится Outlander XL (19288), полноразмерный Pajero (8528) замыкает тройку лидеров своего класса, а L200 (7690) держит пальму первенства среди пикапов. Ветеран Pajero Sport (5645) немного притормозил из-за смены поколений, компактный Colt (2903), бизнес-седан Galant (2577) и минивэн Grandis (885) теряют покупателей. Поставки кроссоверов Outlander первого поколения (1677) прекратились еще летом. Дополняют картину экстремальный Lancer Evolution X (93) и 14 проданных в 2008 году Evo IX.
Renault (106677): продажи увеличились на 7% исключительно благодаря бюджетному седану Logan (74300). На втором месте — седаны Megane (16053), к которым стоит приплюсовать 1344 проданных хэтчбека и универсала. Турецкий Symbol (7934) немного сдал из-за рестайлинга, но уже осенью принялся нагонять упущенное. На излете конвейерной жизни прибавил грузопассажирский Kangoo (1687), неплохо стартовал кроссовер Koleos — 1268 полноприводников за четыре месяца. В хвосте — компактвэны Scenic (1542) и Grand Scenic (149), новая Laguna (1003 экземпляра плюс 251 автомобиль прошлого поколения), слишком дорогой хэтчбек Clio (1093) и экзотика в виде минивэна Espace (35) и бизнес-хэтчбека Vel Satis (17).
Opel (98431) продолжает наступление — продажи возросли в полтора раза, Daewoo и Kia остались позади. Astra (42259 машин, включая 89 купе-кабриолетов) передвинулась с восьмого на шестое место в гольф-классе, Corsa (29358) — на четвертой позиции среди иностранных хэтчбеков сегмента B+, Zafira (9771) с большим отрывом лидирует в хит-параде компактвэнов, а наибольший прирост демонстрирует Meriva (8416). Остальное — уходящая Vectra (5815), кроссовер Antara (2398), давно снятый с конвейера бизнес-хэтчбек Signum (28) и грузопассажирский «каблучок» Combo (386), продажи которого начались в июне.
Daewoo (95510) продолжает терять позиции, хотя продажи выросли на 5%. Рестайлинговая Nexia (50814) сползла с третьего на пятое место в гольф-классе, но Matiz (44696) по-прежнему царствует среди малышей класса А+, даже несмотря на прекращение поставок версии с «автоматом».
Honda (89152) более чем двукратно увеличила продажи благодаря расширенным квотам: Civic (35728) почти избавился от очередей, а «паркетнику» CR-V (30736) по популярности уступили Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. Accord (14477) из-за смены поколений прибавил совсем немного и откатился на четвертое место в классе D+. Спрос на уходящий Jazz (6591) вырос вдвое, неплохо стартовал полноразмерный Pilot (1348 машин за пять месяцев), а у бизнес-седана Legend (272) был полугодовой перерыв на рестайлинг.
Kia (87875). Продажи увеличились на 12%, но успех по-прежнему зиждется на двух моделях — это ижевская Spectra (36997) и калининградский cee’d (25040). Немного прибавил и внедорожник Sorento (6616) российской сборки, но кроссовер Sportage (6643) теряет покупателей. Сильно сдали уже немолодой седан Cerato (4506) и обновленный хэтчбек Picanto (3544), а Rio (2027) весной покинула конвейер ижевского завода — поставки машин из Кореи начались только в конце лета. В «сухом остатке» — седан Magentis (997), однообъемники Carens (658) и Carnival (580), а также флагман Opirus (267). План продаж на этот год — 100 тысяч автомобилей.
Mazda (73271). Росту продаж на 45% помогли увеличенные квоты, но бывшие «соседи» по рейтингу Opel и Honda вырвались вперед. Первую скрипку по-прежнему играет Mazda 3 (39144), новая Mazda 6 (17569) удержала второе место в классе D+, ко двору пришелся стильный «паркетник» CX-7 (8896), а хэтчбек Mazda 2 (2357) с весны сразу собрал полугодовую очередь. Рестайлинг и появление версии с «автоматом» положительно сказались на продажах компактвэна Mazda 5 (2002), пикап BT-50 (2618) расходится лучше близнеца с логотипом Ford, но полноразмерный кроссовер CX-9 дороговат — только 543 машины за три месяца. Замыкают список купе-родстер MX-5 (115) и роторное купе RX-8 (27).
Volkswagen (52860): рост на 60%, причем почти половина проданных машин была собрана на калужском заводе. Впереди — Passat (15771), к которому в самом конце года присоединился стильный Passat CC (44). Внедорожный Touareg (11671) освободился от жестких квот, а замыкает тройку лидеров седан Jetta (8254). Golf (4680) в ожидании замены почти не прогрессировал, зато высокий хэтчбек Golf Plus (4360) почти догнал своего прародителя, а пассажирский фургончик Caddy (2337) вырвался на второе место в классе. Кроссовер Tiguan (2722 машины за полгода) сдерживают возможности калужского завода. Далее идут Polo (1372), компактвэн Touran (1252) и купе-кабриолет Eos (140). Представительский Phaeton (162) неожиданно прибавил, а устаревший минивэн Sharan (87) и неоклассический New Beetle (8) в Россию больше не поставляются.
Skoda (50475) улучшила сбыт на 84% — во многом благодаря снижению цен на модели калужской досборки. Локомотив продаж — доступная Octavia Tour предыдущего поколения (27492). Неплохо продаются «новая» Octavia (10578) и Fabia (9860), а вот импортируемые «каблучок» Roomster (1706) и флагман Superb (839) плетутся в хвосте.
Peugeot (45239): почти двукратный рост продаж. Отличный старт взяла пятидверка Peugeot 308 (15829), сместив прежний бестселлер Peugeot 206 (11347 машин, включая 8868 иранских седанов) на второе место, а замыкает тройку лидеров хэтчбек Peugeot 207 (6625). Снятый с производства Peugeot 307 разошелся тиражом в 2743 автомобиля. Малыш Peugeot 107 (3227) набирает популярность, но Peugeot 407 (1636 седанов и универсалов) скисает, несмотря на рестайлинг, а кроссовер 4007 (1751) затерялся среди конкурентов. Грузопассажирские Partner Origin (1203) и Partner Tepee (697) проиграли бой почти всем конкурентам — хуже продавались только близнецы под маркой Citroen да Opel Combo. Картину дополняют купе-кабриолеты 207 CC (122) и 307 CC (10), а также двухдверка 407 Coupe (41).
Suzuki (38314): продажи выросли на треть. Основа благополучия — «паркетник» Grand Vitara (19897). Спрос на мини-кроссовер SX4 (8349) почти весь год сдерживали квоты, а переднеприводный SX4 Sedan (3684) покупатели приняли осторожно — дороговат. Лучше стали продаваться компактные Jimny (3141) и Swift (2945), а завершают рейтинг снятые с производства Ignis (252) и Liana (46).
УАЗ (26776) держится на уровне 2007 года, но продажи Хантера (14595) немного снизились, а Патриот (10892) слегка прибавил. В августе к ним добавился УАЗ Пикап (486). Кроме того, до сих пор выпускаются машины старого семейства УАЗ-3151 (803) — их покупают армия и МВД.
Fiat (26482): продажи выросли на 77% в основном благодаря автомобилям российской сборки. Бюджетный седан Albea (17224) по-прежнему сильно уступает Логану и Акценту, зато пассажирский фургончик Doblo Panorama (3362) уложил всех конкурентов на обе лопатки. Далее следуют импортируемые модели — компактный Grande Punto (2518), маленькая Panda (1781), хэтчбек Bravo (810) и мини-кроссовер Sedici (547). Из квоты в 500 ретрокаров Fiat 500 куплено только 211 автомобилей, а обновленный бизнес-универсал Croma (29) остается дорогой экзотикой.
Subaru (21780): прибавку на 40% обеспечили новый Forester (7192 автомобиля плюс 3807 машин прошлого поколения) и Impreza (6282), которая расходится вдвое лучше предшественницы. Но Outback (2662), Tribeca (1181) и Legacy (656) сдают позиции.
Volvo (21041): прогресса не было. Положительную динамику демонстрировали только кроссоверы XC90 (7219) и XC70 (3144), а также купе-кабриолет C70 (86). Семейство S40/V50 (4058) вдвое уступило калужской Джетте, долгожитель S60 (2715) пропустил вперед Audi A4 и Mercedes C-класса, а флагман S80 (2106) проиграл бой всем конкурентам из «немецкой тройки». Хэтчбек C30 (1351) продается хуже, чем Audi A3 и BMW первой серии, а в конце списка — универсал V70 (172) и компактный кроссовер XC60 (190), который появился в автосалонах в ноябре.
Land Rover (20433): увеличение продаж на 62% и повышенный спрос на все модели. Пальму первенства держит Freelander (8574), а Discovery (4871) занимает четвертое место в лиге полноразмерных внедорожников. Отменно продаются Range Rover (2703) и Range Rover Sport (3380). Неплохой спрос и на классический Defender — реализовано 885 внедорожников и 20 пикапов.
ГАЗ (19806): «легковое» подразделение завода в упадке. Производство классической Волги остановилось еще осенью, российские продажи снизились на 44%. Седан Volga Siber с треском провалился — за четыре месяца покупателей нашли только 428 машин, хотя конвейер покинуло 1717 автомобилей.
BMW (18383). Рост на 31% помог захватить лидерство в «большой немецкой тройке». Кроссовер X5 (3505) оставил позади Audi Q7, причем «внедорожный хэтчбек» X6 (1610), который появился в июне, уже к осени обогнал «икс-пятый» по среднемесячным продажам. «Пятерка» BMW (2985) по-прежнему держится между Audi A6 и Мерседесом E-класса. Седаны и универсалы третьей серии (2641) сильно отстали от соперников из Ингольштадта и Штутгарта, а двухдверные «трешки» (1328) оказались в тени Audi A5. Зато компактная «единичка» (2697 машин, включая 364 купе и кабриолета) превосходит Audi A3 и Volvo C30. «Семерка» (783) закончила год на четвертом месте в классе, но за ноябрь и декабрь было продано 138 седанов нового поколения. Стабильно расходятся кроссовер X3 (2265) и «шестерка» (456), а продажи купе и родстеров Z4 (113) сократились.
SsangYong (17837): рост на 58%. Компактный Actyon (741) перестали собирать в Набережных Челнах еще в январе, а поставки машин из Кореи начались только в июне. Освободившиеся мощности были отданы набирающему популярность внедорожнику Kyron (11828), но более крупный Rexton (2977) сдал позиции. Снижение цен подстегнуло спрос на пикап Actyon Sports (2187). Большой минивэн Rodius выбрало только 104 покупателя.
Audi (17076): почти всю 12-процентную прибавку обеспечили компактный кроссовер Q5 (511) и купе A5 (1374) — новый бестселлер в «двухдверной» лиге. Седаны и универсалы A4 (4512 автомобилей двух поколений) и A6 (3295) лидируют в своих сегментах, хотя продажи «шестерок» сократились. Обновленный хэтчбек A3 (1856) уступает «единичкам» BMW, флагман A8 (999) замыкает «призовую» тройку в представительском классе, кроссоверы Q7 (3327) и Allroad (683) не прогрессируют, двухдверка Audi TT (395) сбавила ход. Зато купе R8 (97) — хит среди среднемоторников. Дополняют картину новый A3 Cabriolet (24) и уходящий A4 Cabriolet (3).
Mercedes-Benz (16764): скромный прирост на 9%. Новый C-класс (3494) обогнал «трешку» BMW и Volvo S60 и впервые за три года превзошел по продажам S-класс (3006), который по-прежнему доминирует в представительском сегменте. Но E-класс (2290), кроссовер ML (2629) и внедорожник GL (1622) уступают конкурентам. В июле начались продажи трехдверок CLC (247), а в октябре в шоу-румах появились паркетники GLK (448). Немного лучше стали продаваться однообъемный B-класс (864), купе-седан CLS (378), классический G-класс (316) и рестайлинговый родстер SL (85), а вот спрос на остальные модели снизился — это компактный A-класс (543), роскошное купе CL (448), полноприводный минивэн R-класса (260), родстер SLK (116), а также уходящие в отставку купе и кабриолеты CLK (18).
Chery (15728). За взлетом 2007 года последовало резкое падение — из-за прекращения сотрудничества с Автотором продажи сократились более чем в два раза. Дешевый Amulet (5241) вернется в Россию только после рестайлинга, кроссовер Tiggo (4121) сменил калининградскую прописку на таганрогскую, а поставки седана Fora (3068) прекращены — его место занял тагазовский клон Vortex Estina. В мае начались продажи малышей QQ6 (1510) и Kimo (1396), позже к ним прибавился большой универсал CrossEastar (332), а продажи хэтчбеков Sweet/QQ (57) и бизнес-седанов Oriental Son (3) прекращены.
Lexus (14796) испытывает проблемы со сбытом большинства моделей — прибавка на 13% полностью на счету дефицитного внедорожника LX (3229). Компактный седан IS продается устойчиво (2456), но пропустил вперед всех немецких конкурентов. Сдают позиции кроссовер RX (5942), седаны GS (1861) и LS (1259), хотя последний уступает только Мерседесу S-класса. Интересно, что при этом доля гибридных модификаций растет: это RX 400h (1410), GS 450h (484) и LS 600h L (628). Аутсайдер — купе-кабриолет SC (49).
Citroen (11754) выходит из комы — спрос оживился на 11%. Почти половина продаж приходится на хэтчбек C4 (5539). После смены поколений прибавил C5 (1827), а из других моделей положительной динамикой может похвастать только пожилой компактвэн Xsara Picasso (516). Новый C-Crosser стартовал вяло — с марта продано только 1068 кроссоверов. У остальных дела еще хуже: это «колобок» C3 (931), грузопассажирский Berlingo First (862), компактвэны C4 Picasso (416) и Grand C4 Picasso (295), трехдверка C2 (147) и новый Berlingo (138). В конце списка — экзотический бизнес-седан C6 (12) и трансформер C3 Pluriel (3), продажи которого в России прекращены.
Great Wall (8324). Увеличение продаж на треть обеспечили внедорожники Hover (3464) и SUV G5 (3199). Поставки пикапов Deer (126) прекратились еще в начале года, а Sailor (670) и дизельный Wingle (726) расходятся плохо. Вдобавок с августа продано 139 малолитражек Peri.
Infiniti (7793) с ростом на 41% постепенно приближается к основным игрокам премиум-сегмента. «Старший» кроссовер FX (3309) немного притормозил из-за смены поколений, зато «младший» EX (1581 автомобиль за полгода) обогнал по среднемесячным продажам стареющий BMW X3. Седаны серий G (949) и M (778) продаются вяло, равно как и внедорожник QX (872). Отличный старт взяло купе G37 (304).
ЗАЗ (7697). Продажи доступных седанчиков Sens с мотором от Таврии сократились, но в этом году должен появиться хэтчбек, а также версия с двигателем от вазовской Самары.
Geely (5808). Сборка седанов Otaka (2028) на заводе АМУР прекратилась осенью. Сейчас из Китая импортируются модели MK (3080) и Vision (700).
BYD (5341). Спрос на седаны F3 (4603) идет вверх, а в июне к ним присоединились хэтчбеки F3-R (738). Поставки малышей Flyer прекратились еще в конце 2007 года.
Lifan (4755). Все машины — седаны и хэтчбеки Breez черкесской сборки.
Dodge (4473): продажи выросли на 73%, но относительно неплохим спросом пользуется только компактный Caliber (3495). Седан Avenger (438) и кроссовер Nitro (366) не интересны покупателям, а в июле к ним добавился семиместный Journey (173). Единственный суперкар Viper SRT-10 был продан еще в первом квартале.
Jeep (2901): полуторакратный рост. Пальму первенства держит Grand Cherokee (906), за ним следуют кроссоверы Liberty (669) и Compass (479). Смена поколения положительно повлияла на Cherokee (365), а дополняют статистику большой Commander (248) и классический Wrangler (234).
Seat (2182) медленно набирает обороты — за счет соплатформенных хэтчбеков Leon (512) и Toledo (443), а также седана Cordoba (419) и компактной пятидверки Ibiza (373). В отстающих — однообъемники Altea (185), Altea XL (135) и Altea Freetrack (115).
Iran Khodro (2007). Проблемы с поставками седанов Samand обусловили падение продаж на 62%.
Porsche (1940): реализовано на 309 машин меньше, чем годом ранее, причем вся разница — на счету внедорожника Cayenne (1705). Спорткары продаются стабильно: это Porsche 911 (163 машины, из которых 62 в модификации Turbo), купе Cayman (43) и родстер Boxster (29).
Jaguar (1689) прибавил на 49% за счет новейшего седана XF — с февраля продано 826 автомобилей. Остальное — X-Type (584), флагман XJ (124), двухдверный XK (123) и снятый с производства S-Type (32).
Cadillac (1596): рост всего на 8%. В лидерах по-прежнему внедорожник Escalade (571), но его нагоняет новый седан CTS (521). В минусе — уходящие кроссовер SRX (346) и седан STS (40), а также саабовский клон BLS (118).
Chrysler (1425): спрос вырос на 22%, причем на все модели. Впереди — седаны и универсалы 300C (432), новый Sebring (366) и ретрокар PT Cruiser (354), для которого этот год станет последним. Далее идут минивэны Grand Voyager (226) и Voyager (44), а дополняют картину «залежавшиеся» купе Crossfire (3).
Ока (1291) мертва: последние малолитражки сошли с конвейера серпуховского завода в начале ноября.
Saab (1269) ускорился на 68%, но почти вся прибавка — на счету обновленной модели 9-3 (1109). Пожилой Saab 9-5 (160) продается по остаточному принципу.
ZX-Auto (904). Продажи внедорожников Landmark (588) и пикапов Grand Tiger (316) прекращены в третьем квартале.
Mini (853): спрос увеличился на четверть. Длиннобазный Clubman нашел 118 почитателей, а «дореформенный» кабриолет — 28.
Brilliance: реализовано 840 седанов моделей M1 и M2.
Hummer (679) «просел» на 12% — за покупателей боролась только «младшая» модель H3 (608), а полноразмерный H2 (71) взял почти годовой перерыв на модернизацию.
Hafei (512). Поставки хэтчбеков Brio (279) и Simbo (142), а также седанов Princip (91) прекращены.
Alfa Romeo (321): спрос упал на 60%. Впереди седаны и универсалы Alfa 159 (158), следом идут трехдверки Brera (62), купе GT (48) и хэтчбеки Alfa 147 (46), а замыкает рейтинг открытый Spider (7). Вся надежда — на малыша MiTo.
Derways (242): сборка китайских внедорожников Shuttle и Aurora (147), а также пикапов Plutus (95) в Черкесске завершилась.
Bentley (168). Пик спроса в 2006 году, когда было продано 265 машин, позади. Структура спроса: двухдверки Continental GT (из 95 машин 65 пришлось на самую мощную и дорогую версию Speed), седан Continental Flying Spur (62), большие купе Brooklands (7) и седан Arnage (3), а также один-единственный кабриолет Azure.
Dadi (122). Производитель из Поднебесной покинул российский рынок еще в начале прошлого года. Все проданные автомобили — внедорожники Shuttle.
Landwind (99): китайские внедорожники X6 в Россию больше не поставляются.
Maserati (95): продажи выросли в полтора раза благодаря двухдверному GranTurismo (65), но седаны Quattroporte (29) теряют покупателей. Картину дополняет одно купе GranSport.
Changfeng (73) свернул свою деятельность в России. В прошлом году продано 38 пикапов Flying и 35 внедорожников Leopard.
Aston Martin (54). Годовая квота выбрана полностью: это V8 Vantage (26), DB9 (25) и DBS (3). Уже принимаются заказы на сверхдорогой суперкар One-77.
JMC (54): продажи пикапов Baodian свернуты.
Rolls-Royce (46) продолжает отвоевывать рынок элитных автомобилей: 33 лимузина Phantom и 13 купе и кабриолетов на базе Фантома.
Ferrari (40). Продажи вернулись на уровень 2006 года. Лидирует среднемоторное купе F430 (16), за ним следуют 599 GTB Fiorano (12), 612 Scaglietti (7) и F430 Spider (5).
Shuanghuan (17). Китайские карикатуры на BMW X5 и Land Cruiser Prado в России больше не продаются.
Lamborghini (13): за год продано восемь монстров Murcielago LP640 и пять десятицилиндровых Gallardo.
Lotus (11). Это шесть родстеров Elise, три облегченных двухдверки Exige и два купе Europa.
Caterham (2). Недешевые спартанские родстеры нашли всего двух почитателей.
Wiesmann (2). Немецкие купе и родстеры с моторами BMW в России пока в диковинку.
Материал подготовлен по данным Авторевю, АСМ-Холдинга и Ассоциации европейского бизнеса.


) А вот интересно у наших форумчан какое авто лидирует? Про своих скажу, что у папы и зятя разные модели, но ВАЗ (конечно покупались новыми)...